8 (800) 250-27-90
Звонок по России бесплатный! Круглосуточно!

Почему одни люди постоянно испытывают тревогу при принятии решений и предполагают плохой результат, а другие живут в фантазиях и окружающим так сложно понять их образ мыслей? Почему для одних разрыв отношений проживания легко, а другим это кажется катастрофой и они впадают в депрессию? Почему кто-то склонен видеть подвох в окружающем его обществе и не может довериться, а другие погружены в самобичевание и чувства вины и стыда?

Сегодня мы рассмотрим уровни развития личности с помощью психоаналитической теории. Они связаны со стрессом, который ребенок испытывает в первые годы своей жизни (до 6 лет). Уровни расположены по степени травматичности для психики личности от более травматичного, до менее пагубного.

* мы познакомимся с основной градацией уровней развития личности, они же в свою очередь подразделяются по различным критериям.

  1. Психотический уровень
    Плохая связь с реальностью, неадекватность восприятия и поведения, мышление через образы и фантазии, склонность к творчеству, мистическое мышление — основные признаки психотика. Основная внутренняя проблема — проблема безопасности, жизни и смерти. Психотический уровень развивается в возрасте от 0 до 1,5 лет, когда формируется базовое доверие/недоверие к окружающему миру (оральная стадия развития личности по Фрейду). Например: ребенку не была дана теплота, забота и молоко со стороны матери, либо этого было недостаточно; ребенок оставался один, длительное время испытывая страх от одиночества и т.п. Таким образом, перед психотиком всегда стоит лишь один вопрос — вопрос жизни и смерти, безопасности и страха. Он не способен выйти за пределы этих фундаментальных потребностей из-за детских психотравм и вопрос об удовлетворении остальных потребностей (росте и развитии, любви и признании, самореализации) не является важным. Психотики выбирают привычный мир фантазий, иллюзий и мистики, т.к. в нем есть привычное ощущение безопасности, но к сожалению этот мир нереален.
  2. Пограничный уровень
    Эмоциональное непостоянство, частые смены деятельности (отношения, работы, увлечения) без достижения результата, обесценивание собственных мотиваций — основные черты пограничника. Внутренняя проблема — проблема отделения, независимости. Пограничный уровень формируется в возрасте от 1,5 до 3 лет (анальная стадия по Фрейду), когда для ребенка необходимо признание со стороны родителей и авторитетных взрослых, так как он начинает совершать первые самостоятельные поступки. Если личность в этом возрасте не получает достаточного признания и оценки со стороны, либо получает чрезмерную критики или же чрезмерную похвалу, то такая личность не в состоянии четко определить границы своего Я.
  3. Невротический уровень
    Скованность, зажатость, низкая самооценка, внутренняя тревожность — составляющие характера невротика. Внутренняя проблема — проблема идентичности, кто я, какой я и каким должен быть. Формируется в возрасте от 3 до 6 лет (эдипова стадия по Фрейду), когда взрослые путем воспитания закладывают основные установки (интроекции) в психике ребенка. Наиболее распространенная интроекция, в качестве примера - "не говори, не доверяй, не чувствуй"; на ребенка давят, мешают выражать свои потребности и желания, используют манипуляции для его подавления и т.п. Невротики живут в состоянии внутренней тревожности, но осознают свою ответственность — это основное отличие от психотического уровня развития личности.

Подобные "застревания" мешают полноценной жизни во взрослом состоянии и решением всегда является работа с психологом на индивидуальных сессиях. Необходимо выявлять неверные способы адаптации к реальности и менять их.

Удачного вам дня и позитивного настроя на него!

8-800-250-27-90

#рцстановление
#становление
#зависимость
#реабилитационныйцентр
#наркомания
#алкоголизм
#избавлениеотзависимости
#избавлениеоталкоголизма
#избавлениеотнаркомании
#становлениеомск
#рцстановлениеомск

10.01.2022
Если не хочет лечиться
свернуть